Нижний Новгород
+7(831) 414-10-90







Статья написана в рамках цикла непрофильных статей 

"Хочешь сделать хорошо - сделай сам!"

Впервые опубликована в сентябре 2014 года



Ремонт шуруповёрта "Калибр"

Часть 1.


Шуруповёрт Калибр ДА-14,4/2 изначально приобретался мной года четыре назад как наиболее дешёвый вариант из четырнадцативольтовых и двухаккумуляторных агрегатов для чисто бытовых нужд.

За время своей жизни он достойно справился с тремя стометровыми крышами дачных домов и массой мелкой разнообразной непрофессиональной работы.

Вот он, кросавчег.


Шуруповёрт Калибр ДА-14,4/2 фас

Шуруповёрт Калибр ДА-14,4/2 профиль
Обзорные фотографии аппарата взяты с этого сайта.

Никаких серьезных нареканий к "шурику" до последнего времени не возникало, разве что пооблез сильно и один из аккумуляторов стал плохо держать заряд, то есть саморазряжаться через сутки после полной зарядки.
Однако второй аккумулятор работает как зверь и заряжается меньше чем за час, поэтому и неудобств серьёзных не ощущается.

Но вот в один прекрасный день появилась проблема: стала прокручивать первая скорость.

Симптомы выглядят так: на первой (медленной и мощной) скорости вхолостую патрон моторчиком вращается, но его можно остановить даже рукой.
На второй (быстрой и маломощной) скорости патрон вращается нормально во всю номинальную для этой скорости мощность.

Вскрытие и беглый осмотр редуктора никаких видимых проблем не выявил: все металлические шестерни трехступенчатого планетарного редуктора абсолютно целы.

Однако при более детальном осмотре выяснилось следующее:
На одной из пластмассовых деталей корпуса редуктора ( далее обзовём её ТА САМАЯ ДЕТАЛЬ № 7), в которой расположены первая и вторая ступень стёрты 10 зубьев, удерживающих коронную шестерню второй ступени от проворачивания.

Ремонтное решение очевидно: восстановить зубья в корпусе.




Алгоритм воплощения идеи:

  1. Разбираем шуруповёрт.
    Расписывать данную процедуру не вижу смысла, поскольку людям, не умеющим держать отвёртку следует немедленно прекратить чтение этой статьи и позвонить в соответствующий сервисный центр по ремонту электроинструмента.

  2. Шуруповёрт Калибр Калибр ДА-14,4/2 разобранный
  3. Извлекаем мотор с редуктором и отсоединяем редуктор от мотора.
    Это делается поворотом редуктора против часовой стрелки относительно мотора в ближайшем к мотору соединении.
  4. Разбираем редуктор.
    Разумеется, при разборке лучше всё фотографировать и упорядочено раскладывать детали на столе, дабы не возникло трудностей при обратной сборке.
    Однако особо одарённым по секрету скажу, что все детали в редукторе имеют разный размер и посадки, поэтому собрать его неправильно будет непросто.
  5. Откручиваем четыре мелких самореза и снимаем ТУ САМУЮ ДЕТАЛЬ (на фото она обозначена № 7).

  6. ТА САМАЯ ДЕТАЛЬ № 7
  7. Зажимаем ТУ САМУЮ ДЕТАЛЬ № 7 в тисках и сверлом 2 мм. и сверлим отверстия точно в центре каждого бывшего доступного зуба.
    При этом доступно будет только 6 зубьев, но по моему мнению, и этого будет достаточно.
    Работа эта требует точности и выполнять её с тремором рук и несвежей головой запрещено!
  8. Вворачиваем в каждое из полученных отверстий винты М2,5 .
    Важно: винты нужно ввернуть так, чтобы выступающая из пластмассы их часть имела зазор с коронной шестернёй редуктора 0,1-0,2 мм. Т.е. выступала из пластмассы примерно на 1.5-2мм.


    Деталь №7 с ввинчеными винтами
  1. Откусываем наружные части винтов.
  2. Деталь № 7 после ремонта
  3. В соседней с отремонтированной детали (той, в которую вкручиваются четыре мелких самореза) делаем выемки в местах примыкания вновь изготовленных "зубьев", с целью обеспечить отсутствие зазора между деталями.
  4. Собираем редуктор, хорошенько смазав его чем-нибудь из пластичных смазок.
  5. Собираем шуруповёрт.
  6. Проводим испытания и о результатах пишем отзыв на странице нашей мастерской Facebook   Facebook .

В ближайших планах есть у меня разобраться со вторым аккумулятором путём замены в нём элементов. Что из этого получится, читайте в следующей статье.






Читайте также другие статьи из цикла:

 Подключение СМА к горячей воде

 Тест антинакипинов.

 Определение кодов ошибок EVO-2

 Энергосберегающие лампы. Практические достоинства и недостатки.



Свои вопросы по покупке, эксплуатации и ремонту машин и запчастей к ним, а так же пожелания по темам и оформлению сайта направляйте по адресу volna2m@yandex.ru, оставьте сообщение ВКонтакте   ВКонтакте   или на Facebook   Facebook  , или участвуйте в форуме по самостоятельному ремонту бытовой техники

Ваши вопросы и наши ответы повысят информативность сайта помогут другим людям сделать правильный выбор.



Яндекс.Метрика www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев Нижний Новгород Online
2006 -  © Volna2m™
Все права защищены.
При использовании текстовых материалов сайта гиперссылка обязательна.
Использование графических материалов и фотографий только с разрешения владельца.
Владелец Volna2m™, адрес volna2m@mail.ru